2 декабря, 2025
Керимли напомнил о сидячей

Лидер Народного фронта Азербайджана Али Керимли в публикации на Facebook обратился к событиям вокруг парламентских выборов в Азербайджане 2005 года.

По словам Керимли, с тех выборов прошло 20 лет, и тогда оппозиционный блок «Azadlıq» («Свобода»), по его оценке, победил на парламентских выборах, «несмотря на все фальсификации». Он отметил, что власти не признали победу блока и официально объявили другие результаты.

Керимли напомнил, что из всего блока избранными признали лишь восемь кандидатов, включая его самого. Оппозиция не признала результаты и организовывала ряд митингов, требуя отмены объявленных данных о «фальсифицированных выборах». По его словам, Конституционный суд через несколько дней собирался утвердить официальные результаты, проигнорировав нарушения, зафиксированные наблюдательскими миссиями.

Керимли написал, что на митинге 26 ноября 2005 года он объявил о начале сидячей акции вместе с народом, что стало последним шагом. Он также отметил, что оппозиция рассматривала эту тактику, вдохновляясь массовыми протестами, которые прошли в Грузии и Украине в 2003–2004 годах.

По словам Керимли, после объявления сидячей акции он и политический деятель Лала Шевкет присоединились к протестующим, однако власти применили масштабные силы для разгона митинга. По его данным, в столкновениях «более тысячи протестующих подверглись жестокому избиению», среди них он сам и Лала Шевкет, и были тяжело раненые.

Керимли отметил в своей записи, что после этих событий отношение властей к нему «стало еще более жестким», упомянув запрет на выезд за границу, закрытие офисов «Народного фронта» и газеты «Azadlıq», а также аресты членов партии.

Он подчеркнул, что митинг 26 ноября «останется одной из ярких страниц всенародного сопротивления азербайджанского народа режиму Алиева». Керимли выразил уверенность, что общественные настроения сегодня остаются такими же, и если бы в стране была обеспечена свобода собраний, возможно было бы проводить еще более масштабные митинги. По его словам, власти вводят ограничения и проводят массовые аресты, потому что «режим сам знает эту правду и боится общественного протеста».