Отец погибших подростков-пастухов Муртазали Гасангусейнов провёл одиночный пикет в Махачкале, заявив, что расследование гибели его сыновей Наби и Гасангусейна Гасангусейновых уже девять лет не продвигается. Об этом сообщает OC Media.
Братья, 17 и 19 лет, были застрелены в августе 2016 года возле родного села Гоор-Хиндах в Шамильском районе Дагестана. Тогда силовики заявили, что молодые люди якобы были боевиками и открыли огонь по сотрудникам полиции и ФСБ. Позднее ФСБ опровергло проведение какой-либо операции в том районе.
Во время пикета Гасангусеинов держал плакат с обращением к главе Следственного комитета России: «Александр Иванович Бастрыкин, кто убил моих детей?» По его словам, новый адвокат, взявший дело после трёхлетней паузы, до сих пор не получил доступ к материалам, а уведомления о продлении следственных действий ему перестали поступать.
Полицейские не стали препятствовать акции, однако попросили мужчину написать объяснительную о целях его протеста.
Сразу после гибели подростков силовики утверждали, что они были вооружёнными боевиками. Однако семья и жители села настаивали, что молодые люди работали пастухами и возвращались домой на ужин. На их телах позже обнаружили подброшенное оружие и зимние куртки, хотя на улице стояло лето, а сами братья были босиком.
В марте 2021 года Европейский суд по правам человека постановил выплатить отцу погибших компенсацию в размере 120 тысяч евро, указав на нарушение прав семьи и отсутствие эффективного расследования. Суд отметил несоответствия между ранениями на телах подростков и пулевыми отверстиями на одежде, а также абсурдность версии о том, что они могли в разгар лета идти по лесу босиком, неся автоматы, рюкзаки и двойной комплект обуви.
В 2019 году тогдашний глава Дагестана Владимир Васильев признал гибель братьев «трагической ошибкой». Спустя год новый руководитель республики Сергей Меликов встретился с родителями, выразил соболезнования и пообещал помочь в создании благотворительного фонда имени погибших.
Только в 2021 году Советский районный суд Махачкалы удовлетворил жалобу Гасангусейнова на отказ в возбуждении уголовного дела против бывшего начальника полиции Шамильского района, назвавшего братьев боевиками.
Несмотря на это, за девять лет следствие так и не добилось ясности в обстоятельствах трагедии, и отец продолжает добиваться ответа на главный вопрос: кто убил его детей?
