Азербайджанская журналистка Ульвия Али, арестованная в рамках дела Meydan TV, заявила, что администрация изолятора нарушила её права во время встречи с адвокатом. Её заявление опубликовал общественный деятель Джавад Ага на своей странице в Facebook.
По словам журналистки, перед встречей с адвокатом её вызвали на «досмотр», однако она отказалась подчиниться, указав, что такие действия являются незаконными.
«Я сказала, что обыск незаконен. Покажите мне доказательство, что ваши действия имеют законное основание. Они ответили, что без досмотра не позволят встретиться с адвокатом. Я отказалась, и они отправили меня обратно», — рассказала Али.
Журналистка отметила, что после этого один из оперативных сотрудников по имени Эльмади потребовал от неё написать объяснительную. В ней Али указала, что согласно статье 90.7.8 Уголовно-процессуального кодекса она имеет право на конфиденциальное общение с адвокатом, а досмотр нарушает её право на защиту.
«Мой личный досмотр означает нарушение моего права на защиту, поскольку таким образом может быть раскрыта моя защитная стратегия», — подчеркнула она.
По словам Али, сотрудники изолятора попытались оправдать досмотр ссылкой на Внутренние правила следственных изоляторов, в частности на статью 36, касающуюся применения технических средств.
«С каких это пор ручной досмотр считается техническим средством? Они пытаются манипулировать законом, но в моём случае это незаконно», — написала журналистка.
Али также заявила, что ей запрещено связываться с адвокатом по телефону, что, по её мнению, является очередным нарушением её прав.
Она считает, что все происходящее направлено на воспрепятствование её профессиональной деятельности:
«Я думаю, всё это связано с попытками ограничить мою журналистскую работу. Конституция гарантирует людям право получать и распространять информацию», — подчеркнула Али.
Журналистка добавила, что намерена подать жалобу в суд по факту нарушения своих прав и отметила, что её не информируют о результатах ранее поданных обращений.
«Мои конституционные права нарушаются. Более того, ваши действия можно рассматривать как преступление», — заявила Ульвия Али.
