18 октября, 2025
Арест Рамиза Мехтиева

Азербайджанский оппозиционный политик Фуад Гахраманлы на своей странице в Facebook прокомментировал арест бывшего руководителя администрации президента Рамиза Мехтиева, назвав его «проявлением масштабной и глубокой внутренней расправы во властных кругах».

По словам Гахраманлы, возбуждение уголовного дела против Рамиза Мехтиева по обвинению в попытке государственного переворота и его помещение под домашний арест, хотя и стало неожиданностью, показывает, что «в правящей элите идет серьезная внутренняя чистка».

Оппозиционер не исключил, что этот процесс может быть связан с последними изменениями в отношениях между Азербайджаном и Россией:

«Арест Мехтиева произошёл в момент, когда напряжённость между Россией и Азербайджаном снизилась. Возможно, этот вопрос обсуждался во время встречи Путина и Алиева. Похоже, азербайджанское руководство получило информацию о том, что возглавляемая Мехтиевым “российская сеть” была вовлечена в некий проект, подготовленный Кремлём. Вероятно, Алиев потребовал от Путина не только компенсацию за сбитый азербайджанский самолёт, но и “голову” Мехтиева. То, что арест произошёл именно после этой встречи, лишь укрепляет данную версию».

Согласно другой версии, если отношения не были урегулированы, Алиев мог предпринять этот шаг, чтобы запугать «российскую сеть» и предотвратить возможные заговоры.

Гахраманлы также отметил, что обвинения против Мехтиева могут иметь и экономический подтекст:

«Возглавляемая им старая олигархия накопила огромное богатство за счет коррупции. Теперь власть может использовать это дело, чтобы сосредоточить капитал в своих руках и оказать давление на бывших чиновников. Этот старик, который уже никому не нужен, подобен ключу от сокровищницы в руках правительства. С этой точки зрения происходящее — это спектакль, призванный завершить процесс полной централизации капитала в стране».

Оппозиционер добавил, что дело Мехтиева, независимо от версии, неизбежно затронет многих других лиц:

«Сейчас глубокое беспокойство и страх царят как в коридорах власти, так и среди бывших чиновников и крупных бизнесменов», — подытожил Гахраманлы.