17 сентября, 2025
Иран призывает Азербайджан

В то время как строительство дороги в рамках Аразского коридора ведется активными темпами, железнодорожная часть проекта в Азербайджане остаётся без внимания, отмечают иранские официальные лица.

По сообщению Tasnim News, проект железнодорожного коридора «Арас»— это не просто линия железной дороги, а стратегический мост между соседними странами с общими экономическими и геополитическими интересами. Он может сыграть ключевую роль в региональном транзите и стать символом эффективного сотрудничества между Ираном и Азербайджаном.

Заместитель директора по инфраструктуре Ирана о проблемах коридора

Аббас Хатиби, заместитель компании по строительству и развитию транспортной инфраструктуры Ирана, подчеркнул необходимость серьёзного внимания Баку к железнодорожной части коридора. Он отметил, что некоторые предлагают использовать более короткий маршрут через Нахичевань, Джульфу, Маранд и Тебриз к Тегерану и Бендер-Аббасу, но этот путь будет гораздо длиннее и требует завершения недостроенных участков как на территории Ирана, так и в северных соседних странах.

Кроме того, по словам Хатиби, старые железнодорожные линии Тегеран—Тебриз, Тебриз—Маранд и Маранд—Джульфа нуждаются в модернизации, что пока не учитывается в планах.

Переговоры с Азербайджаном

Хатиби сообщил, что лично участвовал в переговорах с азербайджанской стороной по Аразскому коридору. Маршрут дважды проверялся совместно с Баку, а офис «Хатам аль-Анбия» активно занимается строительством шоссе в этом районе.

Что касается железной дороги от Агбенда до Джульфы, Хатиби отметил, что Азербайджан «никогда не проявлял серьёзного интереса» к этому проекту, и подчеркнул, что это важный момент, который необходимо учитывать.

Политические и дипломатические аспекты

Заместитель директора также подчеркнул необходимость политической и дипломатической координации, поскольку коридор «Север–Юг» охватывает Иран, Россию и Азербайджан, а при подключении других стран вопросы тарифов и эксплуатации маршрута могут вызвать сложности.

«Даже внутри этих трёх стран существуют проблемы и вызовы. Когда количество участников коридора увеличивается, возникают новые трудности, включая тарифы и эксплуатацию, которые нужно заранее предусмотреть и согласовать», — подчеркнул Хатиби.