10 сентября, 2025
preview_9e05a5819e66b81e534e40cc9a03164a

В Нахичеване отец 15-летнего подростка, Новруз Мусаев, сообщил, что его сын стал жертвой изнасилования со стороны трех солдат. По словам Мусаева, один из обвиняемых был освобожден, предположительно, после дачи взятки военной прокуратуре Кангерлинского района, тогда как двое других были приговорены к лишению свободы на девять месяцев и один год соответственно. Об этом 4 сентября сообщила социальная медиа-страница Gundelik Nakhchivan, публикующая местные новости региона.

В видеобращении к президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву и его супруге, вице-президенту Мехрибан Алиевой, Мусаев рассказал, что его сын назвал имена насильников в суде, однако военная прокуратура отклонила эти показания. «В результате моего сына исключили из школы и из подготовительных курсов. Что будет с моим сыном? Наша жизнь омрачена», — заявил Мусаев в видео.

Отец сообщил OC Media, что о преступлении стало известно после расследования полиции. «Моя жена рассказала мне, что наш сын тайно пользовался мобильным телефоном. Я попросил его отдать телефон, но он сбежал из дома. Я обратился в полицию, чтобы найти телефон, потому что боялся, что его могли втянуть в торговлю наркотиками. Я беспокоился обо всем, и мы не знали об изнасиловании», — рассказал Мусаев.

Согласно полученному OC Media вердикту военного суда, 30-летний мужчина по фамилии Панахов, занимавший должность старшего водителя-механика в звании прапорщика, связался с несовершеннолетним через его аккаунт в социальных сетях.

В суде Панахов признал, что совершал сексуальные действия и неоднократно насиловал 15-летнего подростка. Он просил смягчить наказание, ссылаясь на то, что женат, имеет одного ребенка и является единственным кормильцем в семье.

В вердикте указано: «Обвиняемый страдает от психического расстройства „гомосексуализм“, которое лишает его возможности контролировать свои действия во время сексуального акта с жертвой и при совершении действий сексуального характера в отношении него. Это расстройство возникло в результате общего заболевания организма, и у него проявляются признаки гомосексуализма. Указано, что он не состоял на учете в психиатрической или наркологической клинике».

Панахов был приговорен к девяти месяцам лишения свободы с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в течение одного года.

Правозащитница Зибейда Садыгова пояснила OC Media, что даже если несовершеннолетний согласился на сексуальный контакт, это считается преступлением, и наказание должно составлять от одного до трех лет лишения свободы. «15-летний подросток может дать согласие, но это преступление. Наказание в таком случае должно быть не менее одного года тюрьмы», — отметила она.

Уголовный кодекс Азербайджана предусматривает наказание за сексуальные связи с детьми в возрасте от 14 до 16 лет в виде лишения свободы от одного до трех лет, с возможным лишением права занимать определенные должности. Для преступлений против детей младше 14 лет предусмотрено более строгое наказание — от трех до шести лет тюрьмы.

Мусаев сообщил OC Media, что второй осужденный, 26-летний лейтенант военной базы по фамилии Асадов, был приговорен к одному году лишения свободы с лишением права занимать определенные должности в течение полутора лет. По словам Мусаева, брат Асадова также был одним из насильников, но когда отец сообщил об этом в прокуратуру Кангeрлинского района, прокурор потребовал доказательства. «Уголовное дело было возбуждено в отношении трех человек, но одного из них прокурор освободил, несмотря на то, что мой сын назвал его имя. Прокурор потребовал от меня доказательства и отклонил результаты экспертизы. Они решили вопрос с помощью взятки, а я бедный человек, у меня нет денег на адвоката», — подчеркнул Мусаев.

В вердикте также отмечено, что медицинская экспертиза показала, что это не был первый сексуальный контакт подростка. Неясно, как этот факт повлиял на окончательный приговор.

Мусаев подал апелляцию после вынесения приговора, требуя справедливости для своего сына.

«Прокурор любит вешать медали себе на шею. Как можно вынести приговор на девять месяцев и год тюрьмы?» — возмутился он.
В своем видеообращении Мусаев призвал Алиевых принять строгие меры: «Он несовершеннолетний. Если офицер, который должен защищать нашу честь, насилует моего ребенка, это конец света. Пожалуйста, примите строгие меры!»