
Владелец «Крокус Сити Холла» Араз Агаларов покинул Россию накануне суда по делу о теракте
Сегодня Второй западный окружной военный суд приступит к рассмотрению по существу громкого уголовного дела о теракте в концертном комплексе “Крокус Сити Холл”. Об этом сообщает Интерфакс.
На скамье подсудимых — 19 человек, которых обвиняют в теракте, содействии террористической деятельности, прохождении обучения в целях осуществления теракта и ряде других преступлений. Заседание назначено на 11:00 и проходит в здании Московского городского суда из-за большого числа участников процесса.
Потерпевшими по делу признаны более 2 тысяч человек, на предварительное слушание пришли около 150 из них.
Теракт произошел 22 марта 2024 года в подмосковном Красногорске перед концертом группы “Пикник”. Несколько вооруженных мужчин открыли стрельбу по зрителям и сотрудникам зала, после чего в здании начался пожар. По данным Генпрокуратуры РФ, погибли 147 человек, 336 получили ранения, трое пропали без вести. Ущерб оценивается в 5,7 млрд рублей.
Следствие считает, что нападение было организовано членами группировки “Вилаят Хорасан” (афганский филиал запрещенной в РФ террористической организации ИГИЛ), находившимися в афгано-пакистанской зоне. Также утверждается о причастности украинских спецслужб.
Четыре предполагаемых исполнителя нападения — Далерджон Мирзоев, Мухаммадсобир Файзов, Шамсидин Фаридуни и Саидакрами Рачабализода — были задержаны в Брянской области при попытке скрыться на территории Украины.
Тем временем, как уже сообщили 29 июля, владелец «Крокус Сити Холла» и азербайджанский миллиардер Араз Агаларов покинул Россию и прибыл в Баку. Его сын — предприниматель и певец Эмин Агаларов — опубликовал в социальных сетях видео, на котором демонстрирует отцу искусственный остров в Каспийском море.
Информацию распространила азербайджанская оппозиционная газета Azadlıq, напомнив, что незадолго до приезда Араза Агаларова в Баку в Москве ходили слухи о возможном возбуждении против него уголовного дела. Хотя официальная причина визита не названа, некоторые источники предполагают, что его переезд связан с неопределённой ситуацией, сложившейся в Москве.